Форум » АВТО » авто » Автоновости. (Новости касающиеся автолюбителей и автомобилей.)
Автоновости.
SCRIAG@Дата: Четверг, 01.07.2010, 13:00 | Сообщение # 101
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 558
Статус: Offline
10-ка самых угоняемых автомобилей
Около недели назад, сотрудник нашей редакции, выйдя после рабочего дня на стоянку, не обнаружил своего железного коня, на стоянке. Как часто бывает в таких ситуациях, сигнализация, конечно, не сработала. Машина вскоре нашлась, пострадала только магнитола. Это подвигло нас на создание рейтинга самых угоняемых автомобилей России. Для составления рейтинга мы собрали статистику со всех регионов России за 2009, начало 2010 годов. Данные с субъектов Российской Федерации были весьма разнообразными, но в общем статистика была весьма схожа.
Получилось, что русские автомобили заняли 50 % рейтинга, и соответственно 50% - иностранные марки. Для удобства, мы разделили рейтинг угонов русских автомобилей и иностранных автомобилей.

ЛАДА-2112
ЛАДА-2114
ЛАДА-2115
ЛАДА-2107
ГАЗ-3110

Иностранные автомобили:

Lexus GS
Subaru Legacy
Mazda CX7
Honda Civic
Lexus IS

Конечно, статистика для отдельных регионов отличается от нашего рейтинга, но если ваш автомобиль попал в рейтинг, стоит призадуматься о его сохранности.

 
SCRIAG@Дата: Среда, 21.07.2010, 15:51 | Сообщение # 102
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 558
Статус: Offline
Бензин подорожает, транспортный налог не отменят
На совещании у Владимира Путина принято решение каждый год в течение следующих трех лет увеличивать акциз на бензин, при этом премьер-министр попросил проработать возможность сохранения транспортного налога, но предусмотреть варианты его снижения. Об этом сообщают источники «Ведомостей».

Бензин в России дорожает и без помощи государства. По данным аналитического центра «Кортес», за первое полугодие 2010 года средняя цена на АИ-92 поднялась на 1,47 руб. (с 21,13 до 22,64 руб.), а АИ-95 – на 0,83 руб. (с 23,61 до 24,44 руб.). Независимо от того, как поднимут цены заправочные станции, в будущем году правительство накинет к цене 1 руб., в 2012 и 2013 годах – еще по рублю.

В последнее время звучали предположения, что при введении повышенных акцизов на топливо автомобилистов освободят от транспортного налога. Его нынешняя шкала многим кажется крайне завышенной: ставки для моторов, развивающие более 100 л.с., превосходят расценки для менее мощных автомобилей в четыре раза. Так москвич, владеющий 97-сильным Kia Rio, платит 679 руб. в год, а тот, кто купил 102-сильную модификацию Renault Logan, – 2 958 руб.

В настоящее время Минфин разрабатывает проект понижения транспортного налога, но, как теперь оказалось, полная его отмена не рекомендована главой правительства. Министерство предложит два варианта: либо понижение ставок для всех, либо введение льгот для отдельных категорий граждан.

 
AAA_SAMARAДата: Среда, 21.07.2010, 16:47 | Сообщение # 103
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1257
Статус: Offline
придурки! что еще можно сказать...все никак не подавятся...

Надежда победить приближает победу,уверенность в победе лишает нас её
 
ренегат163Дата: Среда, 21.07.2010, 17:53 | Сообщение # 104
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Статус: Offline
и это цены в стране богатой нефтью
 
SCRIAG@Дата: Воскресенье, 25.07.2010, 13:57 | Сообщение # 105
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 558
Статус: Offline
С водителей спросят строже: повышены штрафы за нарушение ПДД
Дмитрий Медведев подписал изменения в КоАП, которые усиливают административную ответственность за нарушение правил дорожного движения.

Президентом была утверждена административная ответственность за использование на транспортных средствах стекол и пленок, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Штраф за неправильную тонировку составит 500 рублей.

Коснулись изменения и статьи «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона». Теперь наряду с лишением прав на срок от четырех до шести месяцев сотрудники ГИБДД могут воспользоваться альтернативной санкцией — штраф в размере 5 000 рублей. Правда, штраф назначается только в случае фиксации нарушения «работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами».

В 5 раз вырос штраф за управление автомобилем с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением гос стандарта регистрационными знаками — со 100 до 500 рублей. Нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, влечет наложение штрафа в размере 300 рублей, а с поворотом налево или разворотом — от 1 000 до 1 500 рублей. До принятия поправок штраф составлял всего 100 рублей.

Дела об административных правонарушениях, зафиксированных в обычном порядке, будут рассматриваться мировыми судьями, в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме камерами, — органом внутренних дел

 
SCRIAG@Дата: Воскресенье, 25.07.2010, 14:34 | Сообщение # 106
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 558
Статус: Offline
Запрет алкоголя за рулем – президент подписал
Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев подписал предложенный им же закон, который предусматривает так называемый полный запрет употребления алкоголя за рулем.

Стоит отметить, что и раньше-то никто не разрешал водителям ездить пьяными. Просто последнее время действовала норма, когда пьяным считался водитель, у которого обнаружено в крови 0,3 промилле спирта или 0,15 промилле на 1 литр выдыхаемого воздуха. По словам специалистов, это позволяло автолюбителям выпить одну маленькую (!) бутылку светлого (!) пива примерно за час-полтора (!) до поездки. Данные нормы вступили в действие в середине 2008 года одновременно с усилением наказания за езду в пьяном виде (сейчас за это лишают прав на срок 1,5-2 года, а если человек уже был лишен прав, то его могут посадить за решетку на срок до 15 суток).

Однако в прошлом году президент России неожиданно заявил, что введение так называемых 0,3 промилле было ошибкой. «Мы же знаем, как у нас выпивают. Сначала рюмку, вроде можно теперь. Еще одну, две, три, а потом поехали», - заявил Дмитрий Анатольевич.

P.S. По словам наркологов, 0,01 промилле может быть в крови даже у абсолютно трезвого человека. К тому же не секрет, что алкоголь присутствует естественным образом в крови, например, больных сахарным диабетом. Да и в квасе или кефире тоже может быть минимальный процент алкоголя.
Интересно,ГАИ это будет учитывать или будет отнимать права у вполне трезвого человека?

mda

Сообщение отредактировал SCRIAG@ - Воскресенье, 25.07.2010, 14:35
 
AAA_SAMARAДата: Понедельник, 26.07.2010, 17:18 | Сообщение # 107
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1257
Статус: Offline
Запрет алкоголя за рулем + повышение штрафов. Закон опубликован

Сегодня «Российская газета» опубликовала сразу два закона, которые касаются всех водителей. В первом речь идет о полном запрете алкоголя за рулем. Об этом мы уже неоднократно писали. Напомним, что с середины 2008 года в России пьяным считался водитель, у которого обнаружено в крови 0,3 промилле спирта или 0,15 промилле на 1 литр выдыхаемого воздуха. По словам специалистов, это позволяло автолюбителям выпить одну маленькую (!) бутылку светлого (!) пива примерно за час-полтора (!) до поездки. Однако Дмитрий Медведев предложил исключить эту норму и снова вернуться к «сухому закону». «Мы же знаем, как у нас выпивают. Сначала рюмку, вроде можно теперь. Еще одну, две, три, а потом поехали», - заявил Дмитрий Анатольевич.

Данный закон вступает в силу уже с 6 августа!

Второй закон касается повышения штрафов за нарушения ПДД. Его положения нам разъяснил Дмитрий Лейбов, представитель ГИБДД МВД России. Штраф за нечитаемые номера вырастет со 100 руб. до 500 руб. (вступает в силу 6 августа). А если номера установлены в неположенном месте (например, брошены под стекло) или закрыты всевозможными сетками или пленками, то тогда инспектор ГИБДД сможет трактовать это нарушение как езду без номерных знаков. Это уже штраф в размере 5000 руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев! Данная норма тоже начнет действовать с 6 августа.

Еще с 6 августа исключается норма, позволяющая направлять материалы по месту учета транспортного средства. То есть теперь гражданин сможет ходатайствовать, если не хочет, чтобы дело было рассмотрено по месту нарушения, только о пересылке по месту жительства. Также с 6 августа вступает в силу положение, согласно которому копии постановлений гражданам должны будут направлять только заказными письмами.

Штраф за езду на машине с тонированными передними стеклами составит 500 руб. (согласно действующим нормам, лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые - не менее 70%). Данная норма вступит в силу с 23 сентября.

А с 21 ноября выезд на полосу встречного движения можно будет фиксировать при помощи видеокамер. Если электроника увидит, что вы ездите «по встречке», то вам выпишут штраф в размере 5000 руб. Но в случае, если вас поймает гаишник, наказание будет гораздо серьезней – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Кроме того, с 21 ноября появятся небольшие различия «во встречке» - власти делают маленькое послабления для тех водителей, которые выезжают «против шерсти» на односторонней дороге. За это нарушение предусматривается не только лишение прав на 4-6 месяцев, но и штраф в размере 5000 руб. Это сделано для того, чтобы не лишать прав тех водителей, которые нарушают ПДД, например, сразу же после изменения схемы организации дорожного движения (еще вчера это была двухсторонняя дорога, а уже сегодня из-за проведения ремонтных работ она стала односторонней).

С 21 ноября увеличится ещештраф за нарушение знаков и правил разметки – наказание вырастет со 100 руб. до 300 руб. mda


Надежда победить приближает победу,уверенность в победе лишает нас её
 
SCRIAG@Дата: Среда, 04.08.2010, 15:53 | Сообщение # 108
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 558
Статус: Offline
Audi A7 Sportback. Разрыв шаблонов
Большой холл мюнхенского музея современного искусства Pinakothek der Moderne был заполнен десятками людей, одевшихся по случаю официального мероприятия довольно сдержанно. Розовые брюки с темным пиджаком – так одет был лишь один человек в зале. А может, и во всей Германии. Сразу ясно: он демонстрировал сознательный разрыв шаблонов. В разработке Audi A7 Sportback именно ему была отведена одна из главных ролей.
http://pikniksamara.ucoz.ru/_fr/0/3437092.jpeg
Эксперименты с кузовами – популярный сегодня ход, но нельзя сказать, что четырех- и пятидверные купе заслужили большой успех на рынке, в особенности в России. Первому в своем роде Mercedes CLS далеко до тех объемов продаж, которые имеет традиционный седан Е-класса, на платформе которого он построен. Дебютировавший прошлой осенью новичок BMW 5 GT продается лучше, чем CLS, но тоже фурора не произвел. В сознании покупателей разрыв шаблонов не состоялся: новаторские модели остались в тени своих более привычных собратьев. Есть ли в арсенале нового Спортбэка нечто такое, что позволит рассчитывать на больший успех?

Перед публикой появляется тот самый необычно одетый господин – Штефан Зилафф, глава Audi Design. Выйдя на сцену, он и его коллега не столько говорят, сколько рисуют. Точнее, на белой панели за ними уже нанесены контуры новинки, а дизайнеры черным скотчем прочерчивают основные черты ее внешности. Этот силуэт, в общем-то, нам хорошо знаком по прошлогоднему концепту и по нынешнему серийному A5 Sportback. Но вот когда панель отъезжает вверх, открывая взглядам «живой» автомобиль, становится ясно: дизайнеры серьезно потрудились, тут есть к чему присмотреться.
К сожалению, наиболее броских деталей, которые были у прототипа, серийная модель не унаследовала: вместо прищура фар и сложной пластики воздухозаборников создатели А7 предпочли решения в духе всех последних новинок Audi. Впрочем, в нынешнем модельном ряду марки прямого донора кузова и шасси нет. «Семерка» чуть крупнее А6, но создавалась модель практически с чистого листа на платформе будущего поколения бизнес-седана.

Свой люксовый хэтчбек представители Audi преподносят с большой помпой, практически как новый флагман марки. Можно ли было такое представить еще несколько лет назад? Но Штефан Зилафф лишний раз подчеркивает, что на хэтчбеках ингольштадтцы собаку съели. Даже говоря о том, как линия ниспадающего заднего стекла резко обрывается торцом пятой двери, имеющим обратный наклон, он ссылается на подобные черты моделей еще 70-х годов. Так или иначе, попытка придать крупному хэтчбеку складные формы удалась.
Великолепный салон по уровню отделки не уступает моделям представительского класса. Причем если традиционное представительское купе Mercedes CL внутри отличается особой монументальностью стиля, то в пятидверном купе Audi преобладают более легкие формы и особенная изюминка – асимметрия. Даже два центральных воздуховода в передней панели подчеркнуто неодинаковые, в сторону пассажира вздымается волна деревянной вставки, а центральная консоль слегка развернута в сторону водителя. Щедро используемые ореховые элементы (на фото) – это, можно сказать, консервативная версия оформления, а мне удалось еще посидеть в более оригинально отделанном Спортбэке. Светлое дерево с темными прожилками – как пояснили представители компании, такая отделка должна напоминать дерево, используемое на яхтах. То есть чуть меньше родства с бизнес-классом, чуть больше беззаботного стиля купе. Впрочем, позднее такое дерево можно будет заказать и на другие модели.

Итак, ингольштадтцы избрали свой особый путь. От Mercedes CLS новинка принципиально отличается практичностью: крупная пятая дверь и складывающийся задний диван (у седанов бизнес-класса он традиционно не трансформируется) позволяют перевозить вполне довольно объемную поклажу. А в отличие от BMW 5 GT, новинка действительно больше смахивает на купе: Sportback компактнее и приземистее. Что, безусловно, негативно сказалось на просторе в салоне. База более чем на 15 см короче, чем у «баварца», крыша ниже на почти на 14 см (и даже на сантиметр ниже, чем у приземистого CLS). В результате, сидя на заднем сиденье, я отметил, что двоим здесь не тесно, но пассажиру выше 180 см запаса пространства над головой может показаться недостаточно.

По габаритам хэтчбек очень близок к Porsche Panamera. Едва ли их можно сравнивать напрямую, в силу того что Porsche стоит у нас от 4,1 до 7,8 млн руб., в то время как за А7 Sportback предположительно будут просить от 2,3 до 2,7 млн руб. Но по скорости их сравнить можно.

Догнать Панамеру
Два базовых двигателя, которые получит A7 Sportback, – 2,8-литровый бензиновый мотор и 3-литровый дизель – развивают по 204 л.с. Если они чем-то и могут поразить воображение, так это экономичностью. Дизельный мотор расходует всего 5,3 л на 100 км в смешанном цикле. Разгон до 100 км/ч с ним занимает 8,1 с, а бензиновой версии требуется на 0,2 с больше. Надо отметить, что упомянутая дизельная модификация имеет версию с вариатором и передним приводом, а все прочие варианты – полноприводные с семиступенчатым «роботом» S tronic.

Audi отказывается от ставившегося на многие модели мощного атмосферника объемом 4,2 л в пользу 3-литрового турбодвигателя (справа), но едва ли любители быстрой езды сожалеют. Новый мотор делает крупные седаны, внедорожники, а теперь и хэтбчек А7 очень проворными. Экономичный 3-литровый дизель (слева) – тоже козырная карта Audi, впрочем, в гамме силовых агрегатов люксового хэтчбека он на вторых ролях
В середине линейки моторов стоит тот же дизель, но форсированный до 245 л.с., и с ним динамика уже заметно лучше: 6,5 с до «сотни». Впрочем, посоперничать такому Спортбэку удастся только с базовой заднеприводной Панамерой с 300-сильным мотором на «механике», которой требуется на разгон на 0,3 с больше. Дооснастив Porsche полным приводом и «роботом», которые есть у ингольштадтского конкурента, покупатель Панамеры уже выиграет у Спортбэка 0,4 с.

Поначалу топовым мотором в гамме Audi будет 3-литровый двигатель с компрессором, развивающий 300 л.с. С ним автомобиль достигает 100 км/ч за 5,6 с, то есть обгоняет Panamera 4 аналогичной мощности аж на полсекунды. Одна из причин в том, что А7 хоть всего на 50 кг, но все же легче Porsche. Кузов Audi на 20% состоит из алюминия.

Впрочем, у Porsche еще есть 400-сильные Panamera S и Panamera 4S. С ними, вероятно, сможет посоревноваться только будущая модификация S7 Sportback, характеристики которой еще не сообщаются. Ну и нельзя исключать той возможности, что Audi когда-нибудь сделает и версию RS, которая сможет навязать борьбу флагманской 500-сильной Panamera Turbo.

Пару слов стоит сказать о трансмиссии и шасси. В основе системы полного привода A7 – представленный весной дифференциал с коронными шестернями, который теперь будет заменять Torsen на разных моделях. От последнего новый узел отличает возможность менять распределение тяги между передними и задними колесами в более широких пределах. «Коронный» дифференциал в обычных режимах делит тягу в пропорции 40:60 в пользу задних колес. А при пробуксовке он способен перебросить до 80% мощности назад либо до 75% вперед. Подробнее узнать о его работе вы можете в нашем майском репортаже из Ингольштадта. За дополнительную плату на заднюю ось может быть установлен активный спортдифференциал, с которым повадки крупного Спортбэка в поворотах должны еще более соответствовать статусу купе.
Покупателям будет предложено на выбор аж четыре варианта подвески. Стандартное пружинное шасси настроено на комфортную езду, спортивная версия понижает клиренс на 1 см и делает машину собраннее, другой вариант пружин и амортизаторов от подразделения quattro GmbH отличается еще более жесткими характеристиками. Альтернативой послужит пневмоподвеска, характеристики которой водитель может варьировать прямо на ходу по своему усмотрению.

Оснащение А7 Sportback под стать представительским седанам. Тут и мультиконтурные кресла с подогревом и вентиляцией, и четырехзонный климат-контроль, и система MMI, которой можно управлять с помощью «ноутбучного» тачпэда около селектора КПП (это решение перекочевало с А8), и многое другое. Новшество для Audi – проекционный экран, выводящий информацию приборов и навигационной системы на лобовое стекло. Как на «пятерке» BMW.

А можно такой же, но четырехдверный?
Пожалуй, главное преимущество новинки заключается в том, что в ряду нынешних А6 и А8 пятидверное купе – определенно самый эффектный, визуально наиболее динамичный автомобиль, в общем, машина со своим лицом. Но, как ни странно, именно последнего достоинства модель может со временем лишиться. Рискну предположить, что A7 Sportback лишь номинально является самостоятельной моделью, но по сути в ингольштадтской новинке мы видим будущее поколение А6, которое дебютирует на следующий год. И тогда на рынке будут соседствовать две очень похожие модификации одной модели, различающиеся по большому счету лишь кормой. Достаточно ли необычной покатой крыши и пятой двери, чтобы отвоевать покупателей у традиционно популярного седана? Или пятидверные купе останутся узконишевыми продуктами, так и не совершив разрыва шаблонов, на который делался расчет?
Прежде все люксовые хэтчбеки и четырехдверные купе казались экспериментальными моделями. А когда глядишь на А7, кажется, что пятидверки премиум-класса пришли всерьез и надолго
Впрочем, один прецедент на рынке все же есть, только не в разряде легковых моделей. Взяв и без того популярный спортивный внедорожник BMW X5, баварцы только лишь видоизменили силуэт, сделав крышу в духе купе, и вдруг оказалось, что именно «внедорожный спорткар» все ждали. Х6 заслужил как минимум не меньшую популярность, чем любой из привычных одноклассников.
Все четыре боковые стекла без рамок. Для моделей бизнес- и премиум-класса это исключение, но для купе – правило
Под конец мюнхенского мероприятия представитель Audi между делом сказал мне, что по прогнозам компании, даже в России, где традиционно предпочитают седаны, А7 Sportback должен продаваться так же хорошо, как седан А6. Позже я подумал, что в шуме презентации, скорее всего, ослышался. Или нет?
Конкуренты
BMW 5 GT
Баварская модель – это практически «семерка» по цене «пятерки». Размерами салона BMW 5 GT сравним с короткобазным седаном 7-й серии, на платформе которого он сделан. И оформлен интерьер очень похоже. Специфическая «комплекция» кузова немного роднит модель с кроссоверами. Из оригинальных решений стоит отметить необычную заднюю дверь, у которой можно отдельно открыть лишь нижнюю часть, как багажник седана, а можно – всю целиком. В гамме моторов – два бензиновых и два дизельных двигателя мощностью от 245 до 407 л.с. Все они доступны как с заднеприводной, так и с полноприводной трансмиссией. Цены начинаются от 2,5 млн. руб. Подробнее о «баварце» можно прочитать в нашем тесте.
Мercedes CLS
Четырехдверное купе, выпускавшееся с 2004 года, на прошлой неделе было снято с производства, а уже в сентябре дебютирует новая генерация. Сейчас дилеры распродают последние партии первого поколения. Эта модель дороже конкурентов из BMW и Audi и в отличие от них не имеет полноприводных модификаций. Самый дешевый CLS 300 стоит от 3 млн. руб. Топовая версия CLS 63 AMG по мощности сравнима с суперкарами – 517 л.с., – но и цена у нее соответствующая: от 6,4 млн. руб.
Porsche Panamera
Этот автомобиль сочетает в себе и самое спортивное шасси, и самый роскошный интерьер среди конкурентов. Но при этом Porsche значительно дороже – от 4,1 млн. руб., и это за младшую 300-сильную модификацию. Начальная цена заднеприводной 400-сильной Panamera S – от 5,2 млн. руб. Доплата за полный привод – около 0,5 млн. руб. За старшую 500-сильную Panamera Turbo просят 7,8 млн. руб. Но этот автомобиль поистине уникален: более быстрой модели, в которой с полным комфортом могут передвигаться четверо, пожалуй, в мире не найти. 12-цилиндровый Aston Martin Rapide медленнее. Panamera Turbo уже поучаствовала в тесте.
Вот это автомобиль!!!

Прикрепления: 3437092.jpeg (68.1 Kb) · 5518128.jpeg (52.9 Kb) · 4170566.jpeg (60.0 Kb) · 5925054.jpeg (54.6 Kb) · 9441140.jpeg (103.8 Kb)


Сообщение отредактировал SCRIAG@ - Среда, 04.08.2010, 15:55
 
SCRIAG@Дата: Суббота, 07.08.2010, 10:58 | Сообщение # 109
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 558
Статус: Offline
Изобретена единая педаль для газа и тормоза
Традиционный блок педалей не претерпел принципиальных изменений за последнее столетие, однако с точки зрения безопасности это, возможно, не самое удачное решение. Достаточно вспомнить беспрецедентный отзыв 5 млн автомобилей Toyota, связанный с тем, что педаль газа может попадать под коврик. Случайное нажатие на акселератор вместо тормоза тоже происходит не так редко и порой приводит к авариям. Как сообщает New York Times, японский изобретатель Масуюки Нарусе представил принципиально новый педальный узел, который он уже испытывает на собственном Lexus RX350. Принцип его работы довольно прост:

Впрочем, с точки зрения эргономики такое решение вызывает серьезные сомнения. Вряд ли удобно постоянно давить ногой на такую «боковую» педаль газа. Тем не менее автоконцерны, возможно, действительно будут отказываться от привычных отдельных педалей газа и тормоза. На электромобилях может применяться единая педаль, нажатие которой вызывает ускорение, а при отпускании автоматически задействуются тормоза. Во всяком случае, проходящий сейчас испытания электрический Mini E управляется примерно так. Отмечено, что при отпускании газа у него столь активно задействуется система рекуперации энергии, что машина интенсивно замедляется сама собой.
Прикрепления: 0979221.jpg (49.3 Kb)
 
SCRIAG@Дата: Понедельник, 04.10.2010, 22:05 | Сообщение # 110
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 558
Статус: Offline
Налог обновления
Авто выпуска до 2006 года станут невыгодными

16.09.2010 Катерина Богомолова
Минпромторг России предлагает дифференцировать базовые ставки транспортного налога в зависимости от экологического класса автомобилей. Для владельцев машин с "Евро-5" и выше транс-портный налог снизится: к базовой ставке будет применяться коэффициент 0,7. Однако за автомобили классом ниже "Евро-4" придется платить больше: ставка налога для машин класса "Евро-3" может быть повышена в 1,2 раза, "Евро-2" - в 1,6 раза. За регионами останется право повышать базовую ставку налога - максимум в 10 раз - или снижать ее до нуля для машин мощностью менее 150 л.с.

Уже со следующего года транспортный налог на автомобили, выпущенные до 2006 года, может вырасти в два раза. Для остальных машин налог будет рассчитываться исходя из их экологического класса. Для машин стандарта "Евро-4" коэффициент будет равен единице. Для класса "Евро-5" коэффициент составит 0,7, для "Евро-3" - 1,2, "Евро-2" - 1,6. Таким образом, базовая ставка составит от 2,5 до 15 рублей за одну лошадиную силу. Данные цифры содержатся в законопроекте, направленном в Минфин.

Чиновники надеются начать собирать налог по новой схеме уже в 2011 году. По их мнению, эти коэффициенты должны быть введены в целях экономического стимулирования отечественных потребителей к приобретению транспортных средств более высокого экологического класса. Минпромторг не возражает против двукратного уменьшения ставки транспортного налога в сочетании с возможностью субъектов поднимать ставки более чем в 10 раз или опускать до нуля. Владельцы старых машин, налог на которые предлагается удвоить, смогут пройти тестирование в специальном техцентре, где и будет установлен экологический стандарт их ТС. Если там подтвердят более высокий класс мотора с точки зрения токсичности выбросов, то базовая ставка будет уменьшена. По данным "Автостата", в России лишь 28% легковых автомобилей находится в эксплуатации меньше пяти лет. На Дальнем Востоке их доля составляет всего 2,6%, в Сибири - 12,2%, в остальных регионах страны - 25-35%.

Эксперты отмечают, что данные действия осуществляются в рамках программы утилизации автомобилей, которая продлена на 2011 год. Правительство увеличивает налоговое бремя почти вдвое, хотя ранее Минфин выступал за снижение транспортного налога в 2011 году. Параллельно вводится в действие технический регламент о требованиях к автомобильному, авиационному и другим видам топлива, согласно которому требования к качеству бензина ужесточаются и приводятся в соответствие с аналогичными критериями качества топлива в ЕС. "В России же в настоящий момент из всего топлива лишь около 40% соответствует стандарту "Евро-2" и около 9% - "Евро-3". Топливо более высокого класса - в основном импортное и продается в крайне незначительных объемах", - говорит экономист "НИЦ ЕЭС" Джавад Агаев.

Однако рано или поздно программа утилизации будет завершена. Поэтому цели, как говорят чиновники, более долгосрочные: обновить автопарк страны, улучшить экологическую ситуацию, уменьшить аварийность на дорогах, сократить число погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. Директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов отметил, что Минпромторг России выступает за обновление автомобильного парка России во всех сегментах. Это один из ключевых факторов развития нашего автопрома и условие выполнения положений "Стратегии развития автомобильной промышленности до 2020 года". При этом, как отмечается, все понимают, что мотивацией к приобретению потребителями более экологичных автомобилей могут служить меры налогового стимулирования.

Главный минус этого нововведения, по мнению ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, состоит в том, что оно вводится сразу, не предоставляя автовладельцам никакого выбора или отсрочки. Было бы целесообразно ввести некий переходный период, в течение которого постепенно повышать ставку налога для неэкологичных автомобилей, давая тем самым их владельцам возможность приобрести новые машины. Аналитик системы вертикального поиска Smartus.ru Артем Рязанцев считает, что нововведения уменьшают прозрачность системы, тем самым повышая ее взяткоемкость, потому как вместо простой и понятной системы обложения в зависимости от экологического класса машины предлагаются какие-то повышающие и понижающие коэффициенты, базовые ставки и т.д. По мнению эксперта, прежде всего от нововведения пострадают те, кто не может позволить себе новый современный автомобиль. Если в благополучной Москве под удвоение налога попадет 49,9% автопарка, то в регионах - 67,3%.

"Опять же, с другой стороны, насколько я понимаю, все эти коэффициенты и пр. будут надстройкой к уже существующей системе транспортного налога, а, например, в Москве машины с двигателем мощностью до 75 л.с. вообще не облагаются налогом, так что древний "жигуль", не удовлетворяющий вообще никаким экологическим нормам, как ездил бесплатно, так и будет ездить", - говорит эксперт. Он не сомневается, что работать на обновление автопарка такая система точно не будет. Во-первых, потому, что сумма налога невелика по сравнению со стоимостью машины. А во-вторых, в России не привыкли считать деньги вперед, при покупке машины редко кто задумывается о транспортном налоге.

К существенному росту цен на автомобили инициатива правительства не приведет, говорят участники рынка. "В лучшем случае снизятся цены на "возрастные" авто с мощным двигателем, для которых транспортный налог составит больше 10% рыночной стоимости машины", - говорит Артем Рязанцев.

Сообщение отредактировал SCRIAG@ - Понедельник, 04.10.2010, 22:05
 
Форум » АВТО » авто » Автоновости. (Новости касающиеся автолюбителей и автомобилей.)
Поиск:


    Выращивание южных растений в Самарской области. Подземная теплица.
    (Четверг 16.01.2020 10:39)




   Бесплатный хостинг uCoz